В переходный период самооценка подростков претерпевает значительные изменения. moluch.ru Некоторые из них:
Формируется независимая система стандартов самооценки и самоотношения. moluch.ru Подросток начинает осознавать свою уникальность и неповторимость, его внимание постепенно смещается с внешних оценок на внутренние. moluch.ru
Подросток оценивает свои возможности, особенности и способности с ориентацией на ближайшие перспективы. moluch.ru На передний план выступают проблемы самостоятельности, её степень и сферы приложения. moluch.ru
Подросток начинает более строго и требовательно оценивать других людей, чем самих себя. moluch.ru Он начинает анализировать не только поведение и поступки окружающих, но и их внутренние качества. moluch.ru
Часто самооценка оказывается у подростка внутренне противоречивой. infourok.ru Сознательно он воспринимает себя как личность значительную, даже исключительную, верит в себя и свои способности, ставит себя выше других людей. infourok.ru Вместе с тем внутри его гложут сомнения, которые он старается не допустить в своё сознание. infourok.ru
На формирование самооценки в переходном возрасте влияют многие факторы: newgeny.ru
Влияние родителей. newgeny.ru Одобрение, поддержка, вера в успешность ребёнка помогают заложить в нём фундамент самоуважения и уверенности в себе. newgeny.ru Постоянные придирки, критические замечания, психологическое давление формируют у подростка низкую самооценку. newgeny.ru
Суждения учителей. newgeny.ru Необоснованные порицания, осмеяние, навязывание собственных взглядов со стороны преподавателей могут привести к затяжным конфликтам. newgeny.ru
Мнение сверстников. newgeny.ru Хотя оценка друзей довольно субъективна, подростку важно, чтобы его замечали и о нём говорили. newgeny.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.