Чтобы избежать типичных ошибок слушания в деловой коммуникации, можно придерживаться следующих рекомендаций:
- Сосредоточиться на разговоре. 24 Если мысли начинают блуждать, нужно сосредоточиться на том, что говорит собеседник. 2
- Использовать хороший язык тела. 2 Сосредоточенный взгляд на говорящем, сидение слегка подавшись вперёд в кресле, руки и ноги в открытом и расслабленном положении — такие позы говорят о том, что человек действительно слушает. 2
- Задавать уточняющие вопросы. 14 Если что-то непонятно, не стоит бояться уточнить — это лучше, чем додумывать. 4
- Не поддаваться соблазну опровергать новую информацию. 1 Если собеседник говорит что-то, что не соответствует убеждениям, не стоит обороняться, отстаивая свою точку зрения. 1 Лучше просто спросить: «Откуда у вас такие сведения?», «Почему вы так считаете?», «Чем объясняется ваша позиция?». 1
- Не перебивать собеседника. 13 Нужно дать человеку закончить свою мысль. 1 При перебивании следует постараться тут же восстановить ход мыслей собеседника. 3
- Избегать шумной обстановки. 2 По возможности во время деловых встреч или дискуссий нужно выключать телефон, компьютер или, по крайней мере, монитор и закрывать дверь, чтобы посторонние не заходили. 2