Чтобы избежать психологических ошибок при телефонном общении, можно придерживаться следующих рекомендаций:
- Использовать позитивные интонации и умеренный темп речи. 3 Поскольку собеседник не видит говорящего, он полностью полагается на звучание голоса, чтобы понять эмоции и намерения. 3
- Делать паузы в разговоре. 3 Они помогают создать ритм, придают вес словам и позволяют собеседнику лучше осмыслить информацию. 3
- Персонализировать общение. 3 Люди более охотно идут на контакт, если чувствуют, что разговор направлен на них лично, а не на обезличенную аудиторию. 3
- Контролировать эмоции. 4 Излишняя эмоциональность создаёт предпосылки для речевой неточности, неверности фраз, увеличивает время беседы. 4
- Избегать слов-паразитов. 15 Например, не нужно запинаться и постоянно произносить «э-э-э», «м-м-м». 5 Это раздражает собеседника и портит впечатление от разговора. 5
- Не допускать отклонения собеседника от темы разговора. 14 Для этого нужно тактично возвращать его к цели звонка. 4
- Быть готовым к разговору. 1 К беседе нужно быть заранее подготовленным, а в конце разговора коротко подвести его итоги. 15