Чтобы избежать ошибок коммуникации при взаимодействии с социальными партнёрами, можно придерживаться следующих рекомендаций:
- Развивать эмпатию. 1 Способность понять чувства человека, поставив мысленно себя на его место, помогает установить доверие в общении, проявить терпимость и внимательность к чувствам оппонента. 1
- Ясно выражать идеи и мысли. 1 Нужно использовать конкретные выражения, которые не допускают различной интерпретации, подкреплять свои слова фактами и примерами. 1
- Учитывать интересы другой стороны. 4 Если говорить только о своих задачах, не учитывая, что важно для собеседника, разговор быстро зайдёт в тупик. 4 Нужно постараться выяснить, чего хочет другая сторона, и найти точки соприкосновения. 4
- Изучать невербальные сигналы. 1 Мимика, жесты, поза, тон голоса — всё это играет важную роль и влияет на восприятие фразы. 1
- Избегать оценочности. 1 Каждый человек имеет личное мнение, которое базируется на личных ценностях, опыте и знаниях. 1 Даже если точки зрения разные, это не должно мешать строить взаимодействие. 1
- Контролировать эмоции. 5 Важно оставаться спокойным и невозмутимым, так как не каждый человек способен сразу принять критику. 5
- Развивать навыки коммуникации. 1 Это можно делать разными способами — изучение тематической литературы, участие в тренингах и других профильных мероприятиях, общение с новыми знакомыми и т. д.. 1