Чтобы избежать ненужных конфликтов в профессиональной сфере, можно следовать таким рекомендациям:
- Установить чёткие цели и задачи. 1 Каждому сотруднику должно быть понятно, какие задачи стоят перед ним и коллективом в целом. 1
- Вовлекать сотрудников в принятие решений. 1 Это повысит уровень ответственности и снизит напряжённость. 1
- Обеспечить справедливую оплату труда. 1 Прозрачная система вознаграждений может устранить многие вопросы и обиды. 1
- Создать условия для общения и совместной работы. 1 Регулярные совещания и рабочие встречи помогают разрешать мелкие вопросы до того, как они перерастут в большие проблемы. 1
- Уважать личность и мнение сотрудников. 1 Развитие корпоративной культуры, в которой каждый человек чувствует, что его мнение ценно, способствует снижению напряжённости. 1
- Регулировать трудовые отношения. 1 Чёткие правила и процедуры помогут избежать многих неурядиц. 1 Например, регулярные оценки эффективности работы и открытое обсуждение их результатов. 1
- Регулярно проводить тимбилдинги. 2 Корпоративные мероприятия помогут эмоционально сблизить коллектив и наладить взаимодействие между коллегами. 2
- Запрашивать обратную связь. 2 Это касается и руководства, и сотрудников. 2 Это поможет гасить трудовые конфликты до или на стадии их зарождения. 2
Если не удаётся самостоятельно наладить отношения в коллективе, можно обратиться за консультацией к психологу. 3