Чтобы избежать конфликтов в деловом общении при ответах на неприятные вопросы, можно придерживаться следующих рекомендаций:
- Продумать ход беседы. stakanchik.media Важно заранее подумать, с какими доводами собеседник может не согласиться, и как можно обосновать свою правоту более убедительно. stakanchik.media
- Не переходить на личности. stakanchik.media ctb-yg.ru В деловом общении это неуместно. stakanchik.media
- Контролировать эмоции. dzen.ru Не стоит повышать голос и терять контроль над эмоциями. dzen.ru Если ситуация накаляется, можно прервать разговор и сделать перерыв, чтобы успокоиться и продолжить диалог в спокойном состоянии. dzen.ru
- Использовать правило трёх «да». vc.ru dzen.ru Нужно сказать собеседнику, что уважаешь его профессионализм и опыт работы. vc.ru Затем выбрать среди утверждений оппонента те тезисы, с которыми можно согласиться, и одобрить их. vc.ru dzen.ru
- Перенести неприятную беседу. vc.ru Можно сослаться на срочное задание и предложить обсудить сложившееся положение чуть позже. vc.ru
- Показать собеседнику, что услышан его. stakanchik.media Даже если точки зрения не совпадают, стоит постараться найти компромисс. stakanchik.media
Если стороны никак не могут прийти к согласию, можно пригласить посредника. ctb-yg.ru В присутствии третьего лица накал страстей обычно снижается, и люди начинают мыслить более конструктивно. ctb-yg.ru