Чтобы избежать конфликтов в деловом общении при ответах на неприятные вопросы, можно придерживаться следующих рекомендаций:
- Продумать ход беседы. 1 Важно заранее подумать, с какими доводами собеседник может не согласиться, и как можно обосновать свою правоту более убедительно. 1
- Не переходить на личности. 14 В деловом общении это неуместно. 1
- Контролировать эмоции. 3 Не стоит повышать голос и терять контроль над эмоциями. 3 Если ситуация накаляется, можно прервать разговор и сделать перерыв, чтобы успокоиться и продолжить диалог в спокойном состоянии. 3
- Использовать правило трёх «да». 23 Нужно сказать собеседнику, что уважаешь его профессионализм и опыт работы. 2 Затем выбрать среди утверждений оппонента те тезисы, с которыми можно согласиться, и одобрить их. 23
- Перенести неприятную беседу. 2 Можно сослаться на срочное задание и предложить обсудить сложившееся положение чуть позже. 2
- Показать собеседнику, что услышан его. 1 Даже если точки зрения не совпадают, стоит постараться найти компромисс. 1
Если стороны никак не могут прийти к согласию, можно пригласить посредника. 4 В присутствии третьего лица накал страстей обычно снижается, и люди начинают мыслить более конструктивно. 4