Чтобы избежать конфликтов с партнёрами, в том числе с теми, кто может быть недоговороспособным, можно использовать следующие стратегии:
- Установить открытую и честную коммуникацию. 4 Каждое решение одного из партнёров должно быть мотивировано. 4 Другой обязан выслушать доводы, принять их к сведению и высказать свои аргументы, если он с чем-то не согласен. 4
- Чётко определить зоны ответственности. 14 Лучше сделать это при запуске бизнеса, обговорив детали и зафиксировав договорённости на бумаге. 4
- Фокусироваться на общих целях. 1 Нужно сосредоточиться на интересах, которые объединяют партнёров, и использовать их как основу для поиска решений. 1
- Быть готовым искать компромисс. 1 Нужно быть готовым идти на уступки и искать решения, которые удовлетворят обе стороны. 1
- Учиться разрешать конфликтные ситуации. 1 Стоит развивать навыки управления конфликтами и коммуникации, чтобы быть более эффективными в разрешении споров. 1
- Управлять своими эмоциями. 1 Нужно не допускать, чтобы эмоции мешали рациональному разрешению конфликтов. 1
- При необходимости приглашать медиатора. 4 Если не получается достигнуть компромисса в значимых для компании вопросах, можно пригласить независимого посредника. 4
Универсальной тактики разрешения конфликтов не существует — всё зависит от ситуации. 5