Несколько рекомендаций, которые могут помочь избежать конфликтов и недопониманий при удалённой работе в команде:
- Обеспечить открытую коммуникацию. 12 Для этого можно использовать видеоконференции, чаты и регулярные собрания. 12 Такой формат помогает избежать неправильной интерпретации сообщений и создаёт условия для обсуждения проблем в режиме реального времени. 1
- Чётко определить роли и ожидания. 12 Отсутствие понимания, кто за что отвечает, может стать причиной разногласий в команде. 2 Важно определить обязанности каждого сотрудника и его ожидания. 2
- Развивать корпоративную культуру. 12 Здоровая корпоративная культура, базирующаяся на принципах доверия и взаимоуважения, служит надёжным барьером для предотвращения конфликтов. 2
- Использовать общее рабочее пространство. 3 Сервисы для управления проектами позволяют всегда знать, кто ответственен за конкретную задачу и какой у неё статус. 3 Это помогает быстро общаться, получать обратную связь и наблюдать за ходом проекта. 3
- Следить за эмоциональным состоянием собеседника. 3 Иногда причина конфликта в личных переживаниях и эмоциях коллеги. 3
- Решать все проблемы сразу. 3 Чем раньше обсудить всё с коллегами, тем быстрее получится решить конфликт. 3
Полностью исключить возможность конфликта при удалённой работе невозможно. 5 Однако можно уменьшить количество конфликтов и их остроту, если каждый член организации внесёт свой вклад в уменьшение подобных споров. 5