Несколько советов, которые помогут избежать коммуникативных ошибок в профессиональной сфере:
- Общаться чётко и придерживаться ключевых моментов. 1 Ставить задачи членам команды, придерживаясь основных тезисов. 1 Стараться ограничиваться только вопросами, относящимися к делу, и не отклоняться от темы. 1
- Сосредоточиться на предстоящем разговоре. 1 Не отвлекаться на телефонные звонки или поступающие сообщения в мессенджерах. 1
- Общаться с сотрудниками после общих совещаний. 1 Найти время, чтобы пообщаться с каждым отдельно, чтобы убедиться, что они понимают, что им нужно делать. 1
- Прояснять ожидания. 1 Особенно важно делать это на этапах, когда команда начинает новый проект или в коллектив приходит новичок. 1 Подробно рассказывать об ответственности и целях каждого отдельного сотрудника. 1
- Быть активным слушателем. 14 Обращать пристальное внимание на то, что говорят коллеги, при необходимости подводить итог их сообщения, подчёркивать моменты, которые считаются основными проблемами. 1
- Использовать стандарты и шаблоны. 2 Это обеспечит единую систему общения и оформления задач. 2
- Использовать технологии. 2 Цифровые инструменты для управления проектами помогают собирать информацию в одном месте, избегать её искажения и повышать прозрачность работы. 2
- Минимизировать посредников. 2 Передавать информацию напрямую тем, кто будет её использовать. 2 Чем меньше звеньев в цепочке, тем меньше риск ошибки. 2