Чтобы избежать коммуникативных ловушек в деловом общении, можно придерживаться следующих рекомендаций:
Не путать информационные системы и внутреннюю коммуникацию. www.b17.ru Информационные системы — лишь средство передачи и обработки данных, а коммуникация — отношения между людьми. www.b17.ru
Не высказываться пренебрежительно по поводу интеллектуальных и прочих способностей работников. www.b17.ru
Формализовать неформальные каналы коммуникации и использовать их для продвижения информации. www.b17.ru
Разработать документальные формы и регламенты для сбора и передачи информации, внедрить их. www.b17.ru
Следить за корпоративным климатом. www.b17.ru Недоверие сотрудников друг другу порождает конкуренцию за информацию, которая мешает эффективной коммуникации. www.b17.ru
Развивать традиционные методы деловой коммуникации. www.b17.ru Это могут быть совещания, кружки качества, планерки, общекорпоративные мероприятия, информационные стенды, анонимная корпоративная почта, газета. www.b17.ru
Заниматься командообразованием. www.b17.ru В командах, где люди учатся взаимодействовать в неделовых условиях по деловым алгоритмам, меньше места сплетням, замалчиванию и сговору. www.b17.ru
Быть внимательным к тому, что говорит собеседник, обращать внимание на тон, интонации, повторяющиеся эмоциональные фразы, резкие смены настроения и нестыковки между словами и действиями. korolgovorit-corp.ru
Фиксировать договорённости письменно по ходу переговоров. korolgovorit-corp.ru Если условия меняются, просить объяснить причины и возвращаться к уже согласованному. korolgovorit-corp.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.