Чтобы избегать пренебрежения мелочами в повседневном общении, можно попробовать следующие рекомендации:
- Проявлять искреннюю заинтересованность и внимание к собеседнику, даже по пустякам. 3 Важно помнить, что внимание к мелочам льстит самолюбию гораздо больше, нежели к вещам более значительным. 3
- Предоставлять собеседнику возможность высказаться, показывая, что интересен его рассказ. 3 Если недостаточно информации, нужно попросить повторить или пояснить то, что не совсем понятно. 3
- Следить за главной мыслью партнёра по общению и не отвлекаться на частные факты. 3 Хороший слушатель анализирует, какие факты являются побочными, второстепенными, а какие главными, основополагающими. 3
- Проявлять обходительность. 3 Её отсутствие губительно для создания доверительных взаимоотношений. 3 Обходительность часто проявляется в умении отказать в какой-либо просьбе настолько вежливо, что просящий не обижается на это. 3
- Контролировать эмоции. 2 Сдержанность полезна, так как лишняя эмоциональность утомляет и отталкивает. 2
- Вести себя уместно. 2 Это касается ситуационного и профессионального этикета, требует наблюдательности и гибкости границ. 2
- Не навязываться. 2 Навязчивость проявляется в пренебрежении чужим временем и пространством, непрошеных советах и агрессивной подаче своего мнения. 2