Чтобы избегать конфликтных ситуаций при ведении деловых переговоров, рекомендуется:
- Подготовиться к встрече. 1 Определите основную цель и задачи переговоров, изучите оппонента. 1
- Начать разговор с нейтрального тезиса. 1 Не стоит начинать разговор фразами, которые показывают, что преследуется личная выгода. 1
- Обсудить повестку дня. 1 Перед началом переговоров озвучьте вопросы для обсуждения, а также сформулируйте цели и задачи, которые нужно решить. 1
- Избегать монолога. 1 Нужно считывать настрой собеседника и вовремя переключаться: задавать вопросы, вовлекать в беседу. 1
- Не поддаваться на уловки и манипуляции. 1 Главное — не терять самообладания и сохранять спокойствие. 1
- Уметь взять паузу. 3 Если решения нет или обстановка накалилась, стоит взять паузу, но не оставаться в конфликтном пространстве. 3
- Фиксировать договорённости. 14 Любые решения, задачи, правила, установки нужно зафиксировать сразу после беседы. 1
Главная цель ведения деловых переговоров — достичь соглашения, а не зайти в тупик. 3