Чтобы использовать репрезентативные системы в коммуникации, можно придерживаться следующих рекомендаций:
- Определить ведущую репрезентативную систему. 1 Для этого можно пройти тесты, понаблюдать за своими мыслями, реакциями, способами вести диалог. 1
- Подстраиваться под собеседника. 2 На вербальном уровне это означает отражать его предпочтительную репрезентативную систему путём использования соответствующих слов, типичных для собеседника. 2
- Использовать подходящие методы воздействия. 1 Например, при общении с людьми, у которых ведущая репрезентативная система — визуальная, можно применять образные выражения, приводить яркие примеры, создавать в воображении людей картинки того, о чём идёт речь. 1
- Подстраивать темп речи и громкость голоса. 1 Например, с кинестетиками следует говорить медленно и не очень громко, чтобы информация поступала плавно. 1 С аудиалами важно говорить не слишком медленно и не слишком тихо, иначе изначальный посыл потеряет свой импульс. 1
- Использовать наглядность. 3 Можно применять наглядные пособия, общеизвестные ассоциации и параллели, чтобы снизить абстрактность изложения. 3
Недостаточный учёт ведущей репрезентативной системы партнёра в процессе общения может привести к взаимному непониманию, трудностям во взаимодействии. 3