Использование предметов-заместителей способствует развитию воображения и творчества у детей несколькими способами:
- Обобщение игрового опыта. www.eduportal44.ru Игровые действия с предметом-заместителем опираются не на наглядные признаки предмета, а на представляемые, предполагаемые. www.eduportal44.ru Пользуясь такой игрушкой, ребёнок обобщает свой предшествующий игровой опыт. www.eduportal44.ru
- Придание предмету условного значения. infourok.ru Такое «приписывание» предмету условного значения первоначально вызывает изумление, удивление ребёнка, затем — радость, смех, желание продолжать действовать с предметом в его необычном, условном значении. infourok.ru
- Переориентация ребёнка с подробных операций на смысл действия. sch1158.mskobr.ru Внесение предмета-заместителя позволяет сделать действие более обобщённым, условным, переориентировать ребёнка на сюжетную сторону игры. sch1158.mskobr.ru
- Свобода в реализации замыслов. sch1158.mskobr.ru По мере развития игры, усложнения сюжетного содержания, ребёнок обретает свободу в реализации своих замыслов, независимость от сюжетных игрушек. sch1158.mskobr.ru
Считается, что использование в игре заместителей свидетельствует о высоком уровне развития ребёнка, о его креативности, «творческости». 84.dou.spb.ru