Вопросы к Поиску с Алисой
Эффект ореола (halo effect) влияет на восприятие и оценку личности в бизнесе следующим образом: общее впечатление о человеке формируется на основе одной определяющей черты или качества. tenchat.ru Например, если нравится внешность человека, автоматически предполагают, что он обладает другими благоприятными чертами, такими как интеллект, дружелюбие или интеллигентность. tenchat.ru
В бизнесе эффект ореола часто встречается при оценке деятельности и результатов труда персонала. bigenc.ru В основу оценки компетенций и качества работы человека ложится общее впечатление о нём, а не факты соответствия или несоответствия работы изначальным критериям и требованиям к ней. bigenc.ru
Это может приводить к искажению объективной оценки результатов трудовой деятельности. bigenc.ru Например, если сотрудник в коллективе считается «душой компании» вопреки своей невысокой квалификации, ему могут завысить оценки при аттестации с целью сохранить «хорошего человека» в компании, при этом интересы компании уходят на второй план. bigenc.ru
Также эффект ореола создаёт неравноправие при решении вопросов о поведении сотрудников. sales-generator.ru Это явление приводит к утрате квалифицированных кандидатов компаниями из-за предпочтения аспектов личности над профессиональными навыками. sales-generator.ru