Несколько рекомендаций, как говорить с детьми о детях с особенностями развития:
- Быть примером. cuprum.media Отношение ребёнка к сверстникам с особенностями развития во многом зависит от мнения окружающих его взрослых. cuprum.media Если взрослый спокоен, приветлив и проявляет уважение к другим детям, то его дети будут вести себя так же. cuprum.media
- Говорить в первую очередь о человеке, а уже потом о его особенностях и нарушениях. cuprum.media Не стоит использовать инвалидность как способ описания человека. cuprum.media Например, вместо слова «аутист» лучше сказать «человек с аутизмом». cuprum.media
- Давать короткие и простые ответы. cuprum.media Короткие ответы легче понять и запомнить. cuprum.media
- Объяснять положительно. cuprum.media Например, что слуховые аппараты помогают другим слышать, а инвалидные коляски помогают другим передвигаться. cuprum.media
- Объяснить, что человек с особенностями развития во многих отношениях остаётся таким же — у него есть те же чувства, права и потребности, что и у всех людей: жить в семье, учиться, дружить, быть услышанным. cuprum.media
- Научить ребёнка уважительно относиться к людям с особенностями. cuprum.media Например, объяснить, что не нужно предлагать помощь человеку с инвалидностью, пока его не попросят. cuprum.media
- Помочь ребёнку представить, как чувствуют себя люди с особенностями развития. 3197.maam.ru Например, можно завязать ребёнку глаза на несколько минут и предложить что-то сделать или куда-то пойти, не видя ничего. 3197.maam.ru
- Читать с ребёнком книги о жизни, чувствах и поступках детей с особенностями развития, смотреть мультфильмы. 3197.maam.ru
Важно помнить, что каждый ребёнок уникален, и подход к разговорам о детях с особенностями развития может отличаться.