Несколько рекомендаций, как говорить с детьми о детях с особенностями развития:
- Быть примером. 1 Отношение ребёнка к сверстникам с особенностями развития во многом зависит от мнения окружающих его взрослых. 1 Если взрослый спокоен, приветлив и проявляет уважение к другим детям, то его дети будут вести себя так же. 1
- Говорить в первую очередь о человеке, а уже потом о его особенностях и нарушениях. 1 Не стоит использовать инвалидность как способ описания человека. 1 Например, вместо слова «аутист» лучше сказать «человек с аутизмом». 1
- Давать короткие и простые ответы. 1 Короткие ответы легче понять и запомнить. 1
- Объяснять положительно. 1 Например, что слуховые аппараты помогают другим слышать, а инвалидные коляски помогают другим передвигаться. 1
- Объяснить, что человек с особенностями развития во многих отношениях остаётся таким же — у него есть те же чувства, права и потребности, что и у всех людей: жить в семье, учиться, дружить, быть услышанным. 1
- Научить ребёнка уважительно относиться к людям с особенностями. 1 Например, объяснить, что не нужно предлагать помощь человеку с инвалидностью, пока его не попросят. 1
- Помочь ребёнку представить, как чувствуют себя люди с особенностями развития. 4 Например, можно завязать ребёнку глаза на несколько минут и предложить что-то сделать или куда-то пойти, не видя ничего. 4
- Читать с ребёнком книги о жизни, чувствах и поступках детей с особенностями развития, смотреть мультфильмы. 4
Важно помнить, что каждый ребёнок уникален, и подход к разговорам о детях с особенностями развития может отличаться.