Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Психология и отношения / Как формы общения по Лисиной влияют на развитие личности ребёнка?
Вопрос для Поиска с Алисой
5 мая

Как формы общения по Лисиной влияют на развитие личности ребёнка?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Согласно концепции М. И. Лисиной, развитие общения от момента возникновения вплоть до школьного возраста происходит путём смены ведущей формы общения. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Каждая из них влияет на психическое развитие ребёнка по-своему: ru.wikipedia.org multiurok.ru

  1. Ситуативно-личностная (возраст — с момента возникновения общения до 6 месяцев). ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Общение обеспечивает выживание и удовлетворение всех базовых потребностей. ru.wikipedia.org Доброжелательность и внимание взрослого вызывают положительные переживания, которые повышают жизненный тонус ребёнка, активизируют все его функции. multiurok.ru В этот период происходит развитие перцептивных функций, подготовка к овладению хватанием. ru.wikipedia.org
  2. Ситуативно-деловая (возраст — 6 месяцев до 3 лет). ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Общение становится средством совместной предметной деятельности ребёнка со взрослым. ru.wikipedia.org Помимо потребности в доброжелательном внимании, появляется потребность в сотрудничестве. ru.wikipedia.org Значение этой формы общения в том, что она приводит к дальнейшему развитию и качественному преобразованию предметной деятельности детей, к возникновению и развитию речи. ebooks.grsu.by
  3. Внеситуативно-познавательная (возраст — 3–4 года). ru.wikipedia.org Общение разворачивается в ходе познания ребёнком окружающего физического мира, в самостоятельной и совместной со взрослым деятельности. ru.wikipedia.org К потребностям, побуждающим к общению на предыдущих двух стадиях, прибавляется потребность в уважении. ru.wikipedia.org Возникает возможность получать от взрослого информацию, не связанную с актуальной ситуацией, что способствует развитию наглядных форм мышления. ru.wikipedia.org
  4. Внеситуативно-личностная (возраст — 5–6 лет). ru.wikipedia.org Общение складывается из отдельных эпизодов и разворачивается в ходе ориентации ребёнка в социальном мире. ru.wikipedia.org В спектре потребностей, побуждающих к общению, возникает потребность к сопереживанию и взаимопониманию. ru.wikipedia.org За счёт этой формы общения ребёнок усваивает ценности, формируется готовность ребёнка к школе в мотивационной, интеллектуальной и коммуникативных направлениях. ru.wikipedia.org

Таким образом, на более поздних стадиях развития влияние общения наблюдается в сферах любознательности, эмоциональных переживаний, формировании привязанности, овладения речью. ru.ruwiki.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Mon Jul 28 2025 17:04:21 GMT+0300 (Moscow Standard Time)