Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Психология и отношения / Как формы общения по Лисиной влияют на развитие личности ребёнка?
Вопрос для Нейро
5 мая
Как формы общения по Лисиной влияют на развитие личности ребёнка?
Нейро
На основе 5 источников

Согласно концепции М. И. Лисиной, развитие общения от момента возникновения вплоть до школьного возраста происходит путём смены ведущей формы общения. 12 Каждая из них влияет на психическое развитие ребёнка по-своему: 15

  1. Ситуативно-личностная (возраст — с момента возникновения общения до 6 месяцев). 12 Общение обеспечивает выживание и удовлетворение всех базовых потребностей. 1 Доброжелательность и внимание взрослого вызывают положительные переживания, которые повышают жизненный тонус ребёнка, активизируют все его функции. 5 В этот период происходит развитие перцептивных функций, подготовка к овладению хватанием. 1
  2. Ситуативно-деловая (возраст — 6 месяцев до 3 лет). 12 Общение становится средством совместной предметной деятельности ребёнка со взрослым. 1 Помимо потребности в доброжелательном внимании, появляется потребность в сотрудничестве. 1 Значение этой формы общения в том, что она приводит к дальнейшему развитию и качественному преобразованию предметной деятельности детей, к возникновению и развитию речи. 4
  3. Внеситуативно-познавательная (возраст — 3–4 года). 1 Общение разворачивается в ходе познания ребёнком окружающего физического мира, в самостоятельной и совместной со взрослым деятельности. 1 К потребностям, побуждающим к общению на предыдущих двух стадиях, прибавляется потребность в уважении. 1 Возникает возможность получать от взрослого информацию, не связанную с актуальной ситуацией, что способствует развитию наглядных форм мышления. 1
  4. Внеситуативно-личностная (возраст — 5–6 лет). 1 Общение складывается из отдельных эпизодов и разворачивается в ходе ориентации ребёнка в социальном мире. 1 В спектре потребностей, побуждающих к общению, возникает потребность к сопереживанию и взаимопониманию. 1 За счёт этой формы общения ребёнок усваивает ценности, формируется готовность ребёнка к школе в мотивационной, интеллектуальной и коммуникативных направлениях. 1

Таким образом, на более поздних стадиях развития влияние общения наблюдается в сферах любознательности, эмоциональных переживаний, формировании привязанности, овладения речью. 2

Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Wed May 28 2025 17:42:39 GMT+0300 (Moscow Standard Time)