Социальные связи между детьми в начальной школе формируются под влиянием нескольких факторов:
- Целенаправленная работа педагога. dspace.tltsu.ru Учитель знакомит первоклассников друг с другом, стремится сдружить их, что создаёт базу для отношений «ответственной зависимости» и личных отношений между одноклассниками. scienceforum.ru
- Совместная деятельность. scienceforum.ru urok.1sept.ru В процессе совместной деятельности дети приобретают знания, способы и потребности, учатся договариваться, распределять обязанности, оценивать долю своего участия в общем труде, осознавать свою ответственность за результаты. urok.1sept.ru
- Педагогические ситуации. scienceforum.ru Учитель может специально создавать ситуации, которые будут иметь воспитательную направленность, или придавать воспитательную направленность стихийно сложившейся ситуации. scienceforum.ru
- Организованное общение. scienceforum.ru Педагог планирует и организует формы коллективного общения, которые направлены на «окультуривание» коммуникативного опыта воспитанников. scienceforum.ru К таким формам относятся дискуссии, ролевые и деловые игры, тренинги общения. scienceforum.ru
Постепенно, по мере освоения ребёнком школьной действительности и привыкания к ней, у него складывается система личных отношений в классе. elar.uspu.ru Её основу составляют непосредственные эмоциональные отношения со сверстниками и преподавателями. elar.uspu.ru