Основы социального взаимодействия в детских играх формируются несколькими способами:
- Развитие навыков самопознания и самооценки. 1 Ребёнок начинает глубже понимать себя и свою личность через отношение к другим детям. 1
- Обучение сотрудничеству и работе в коллективе. 4 Например, при совместном строительстве или создании проектов с использованием конструкторов дети учатся обсуждать идеи, делиться ответственностью, решать конфликты и действовать как единое целое. 4
- Освоение социальных ролей. 4 Дети начинают осваивать социальные роли, играя, например, «маму» или «папу». 4 Это формирует их представления о социальных отношениях и взаимодействии в обществе. 4
- Понимание важности соблюдения общественных норм. 4 Игры с определёнными правилами создают структуру и порядок, приучая детей к основам взаимодействия в обществе. 4
- Развитие эмпатии. 4 Игровые методы позволяют детям вживаться в роли других персонажей, чувствовать себя на их месте и понимать их эмоции. 4
- Формирование коммуникативных навыков. 3 Дети учатся принимать чувства и эмоции партнёра по общению, проявлять внимание к другому человеку, слушать и прислушиваться к собеседнику, принимать во внимание мнения сверстников, разрешать конфликты и вести диалог. 3
Таким образом, игра даёт детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. 2