Формирование нравственных привычек в детском возрасте происходит постепенно. 3 Если взрослый сознательно выдвигает систематические, непротиворечивые и мотивированные требования, проверяет их выполнение, то выполнение таких правил становится привычным для ребёнка. 3
В раннем детстве формирование нравственных привычек происходит в повседневной деятельности, когда взрослый показывает модель-образец поведения и требует от ребёнка следовать данному образцу сначала в совместной с ним деятельности, а затем в самостоятельной. 3
В младшем дошкольном возрасте детей уже приучают к бытовой культуре, вежливости, совместной игре, послушанию. 2 В старшем дошкольном возрасте эти привычки закрепляются и воспитываются более сложные привычки к коллективным играм, к труду, занятиям, аккуратному выполнению поручений и обязанностей. 2
В среднем дошкольном возрасте продолжают формироваться привычки культурного общения с взрослыми, сверстниками, привычки говорить правду, соблюдать чистоту, порядок, выполнять полезную деятельность, привычка к трудовому усилию. 4
В старшем дошкольном возрасте нравственные навыки и привычки, развивающиеся на основе осмысленного отношения детей к нравственному содержанию поступков, становятся более прочными. 4