Некоторые способы формирования нравственно-волевых качеств у детей в дошкольном возрасте:
- Чтение сказок и рассказов. 14 Ребёнок сопереживает успехам и неудачам героев, желает им победы. 1 Так формируется представление о добре и зле, отношение к нравственному и безнравственному. 14
- Овладение навыками самообслуживания. 1 Это эффективное средство воспитания самостоятельности, повышения самооценки и настойчивости у младших дошкольников. 1
- Сюжетно-ролевая игра. 2 В ней ребёнок моделирует способы поведения, действия, взаимоотношения взрослых. 2 Выполняя роли, ребёнок учится действовать в соответствии с нравственными нормами, принятыми в человеческом обществе. 2
- Пример взрослого. 2 Положительный пример родителей способствует тому, что ребёнок легко и ненавязчиво учится жить в соответствии с нормами, принятыми в обществе. 2
- Этические беседы. 4 Воспитатель даёт характеристику фактам и поступкам, которые ребёнок наблюдал или совершал в общении со сверстниками и взрослыми. 4 Такие характеристики формируют у детей объективность в оценке событий, помогают ориентироваться в той или иной ситуации и поступать в соответствии с правилами нравственного поведения. 4
- Совместная работа в коллективе. 5 Ребёнок подражает лучшим в группе, старается не отстать от детей, стремится воспитать у себя те волевые качества, которые особенно ценятся в коллективе. 5
Формирование основ нравственно-волевых качеств ребёнка закладывается в дошкольном возрасте. 4 От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит общая подготовка ребёнка к школе и умение управлять собой во взаимоотношениях с детьми и взрослыми в новой ситуации. 4