Мотивы поведения детей старшего дошкольного возраста формируются на основе естественных потребностей ребёнка. spravochnick.ru Они определяют направленность деятельности, формирование интересов, идей, убеждений и установок. spravochnick.ru
Некоторые виды мотивов, которые формируются у детей старшего дошкольного возраста:
- Мотивы подражания. spravochnick.ru Ребёнок интересуется миром взрослых и хочет подражать их поведению, вести себя как взрослый в той или иной ситуации. spravochnick.ru
- Мотивы коммуникативного взаимодействия. spravochnick.ru Ребёнок хочет сформировать положительную систему коммуникации с представителями разных возрастных категорий: педагогами, родителями и сверстниками. spravochnick.ru
- Игровые мотивы. spravochnick.ru Ребёнок стремится принимать участие в игровых действиях, играть в разнообразные игры. spravochnick.ru Это обуславливает изучение и выполнение игровых правил, формирование навыков взаимодействия с другими участниками игры. spravochnick.ru
- Мотивы самореализации и самоутверждения. spravochnick.ru Ребёнок действует так, чтобы его уважали другие люди, восхищались им, хвалили его, хотели исполнить его желания и прислушивались к его взглядам. spravochnick.ru
- Познавательные мотивы. spravochnick.ru Они начинают активно развиваться в старшем дошкольном возрасте, когда ребёнок ориентирует свою деятельность на усвоение содержания учебной дисциплины. spravochnick.ru
- Нравственные мотивы. spravochnick.ru Они отражают нравственные установки и принципы ребёнка, его духовные ценности и идеалы. spravochnick.ru
- Социальные мотивы. spravochnick.ru Ребёнок стремится действовать на благо и удовлетворение не только своих потребностей, а для принесения пользы всему обществу. spravochnick.ru
В старшем дошкольном возрасте между разными видами мотивов складывается соподчинение, иерархия мотивов: одни из них приобретают более важное значение для ребёнка, чем другие. obraschevskaya-ramdou83.edumsko.ru www.maam.ru