Мотивы поведения детей старшего дошкольного возраста формируются на основе естественных потребностей ребёнка. 1 Они определяют направленность деятельности, формирование интересов, идей, убеждений и установок. 1
Некоторые виды мотивов, которые формируются у детей старшего дошкольного возраста:
- Мотивы подражания. 1 Ребёнок интересуется миром взрослых и хочет подражать их поведению, вести себя как взрослый в той или иной ситуации. 1
- Мотивы коммуникативного взаимодействия. 1 Ребёнок хочет сформировать положительную систему коммуникации с представителями разных возрастных категорий: педагогами, родителями и сверстниками. 1
- Игровые мотивы. 1 Ребёнок стремится принимать участие в игровых действиях, играть в разнообразные игры. 1 Это обуславливает изучение и выполнение игровых правил, формирование навыков взаимодействия с другими участниками игры. 1
- Мотивы самореализации и самоутверждения. 1 Ребёнок действует так, чтобы его уважали другие люди, восхищались им, хвалили его, хотели исполнить его желания и прислушивались к его взглядам. 1
- Познавательные мотивы. 1 Они начинают активно развиваться в старшем дошкольном возрасте, когда ребёнок ориентирует свою деятельность на усвоение содержания учебной дисциплины. 1
- Нравственные мотивы. 1 Они отражают нравственные установки и принципы ребёнка, его духовные ценности и идеалы. 1
- Социальные мотивы. 1 Ребёнок стремится действовать на благо и удовлетворение не только своих потребностей, а для принесения пользы всему обществу. 1
В старшем дошкольном возрасте между разными видами мотивов складывается соподчинение, иерархия мотивов: одни из них приобретают более важное значение для ребёнка, чем другие. 34