Я-концепция человека формируется в процессе коммуникации под воздействием различных внешних влияний, в том числе контактов со значимыми другими людьми. 45
В процессе общения внешние факторы воспринимаются сквозь призму определённых образов и смыслов и могут внести изменения в самопонимание и самосознание человека. 3 Например, дополнение содержания представлений о себе активизируется в конкретных обстоятельствах общения, запечатлившихся словах, важных вехах жизни, успехах. 3
Также обращённость к себе и работа рефлексивных ресурсов позволяют человеку понять что-то новое о себе через осмысление чувств и переживаний, присвоить новые характеристики, способности, ресурсы. 3 Этот процесс происходит как внутренний диалог, результатом которого является обновлённое представление о себе. 3
Кроме того, в процессе коммуникации человек взаимодействует с большим числом новых социальных групп и сообществ, формируя новые социальные идентичности, которые становятся частью его Я-концепции. 2