Система межличностных отношений в школьном классе формируется постепенно, на основе личных симпатий и привязанностей детей. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Некоторые факторы, которые влияют на этот процесс:
- Организация учебной деятельности. eor.dgu.ru На первом году обучения взаимоотношения во многом определяются учителем через оценку учеников. eor.dgu.ru Ученики воспринимают оценку учителя как главную характеристику личностных качеств товарища. eor.dgu.ru
- Совместная деятельность. xn--j1ahfl.xn--p1ai eor.dgu.ru Совместная деятельность и её организация постепенно сплачивает учащихся в ученические коллективы. eor.dgu.ru Ученики понимают, что занимаются общей деятельностью, проявляют заинтересованность в успехах других, оказывают помощь менее успешным товарищам. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Формирование общих традиций. moluch.ru Общие традиции помогают детям почувствовать себя частью коллектива, сплотиться. moluch.ru Это могут быть совместные праздники, спортивные соревнования, творческие конкурсы, акции и т. д.. moluch.ru
- Развитие коммуникативных навыков. moluch.ru Дети должны уметь общаться друг с другом, выражать свои мысли и чувства, решать конфликты мирным путём. moluch.ru
- Работа в группах. moluch.ru xn--j1ahfl.xn--p1ai Работа в группах помогает детям научиться сотрудничать, находить общие решения, разрешать конфликты. moluch.ru
- Участие детей в организации общего пространства класса. moluch.ru Это помогает детям почувствовать себя хозяевами класса, способствует развитию чувства ответственности и сотрудничества. moluch.ru
- Создание правил класса. moluch.ru Правила класса помогают детям понять, что такое нормы поведения в коллективе, и соблюдать их. moluch.ru
В школьном классе формальная структура почти отсутствует, но неформальные отношения играют важную роль. www.prodlenka.org Каждый член группы обладает определённым местом в системе отношений, что называется социально-психологическим статусом. www.prodlenka.org