Эмпатическое слушание способствует установлению доверительного контакта между клиентом и консультантом. 45 Несколько причин, как это происходит:
- Клиент чувствует, что его понимают. 2 Даже если консультант неправильно поймёт несколько слов, клиент оценит усилия, которые тот прилагает, чтобы поставить себя на его место. 2
- Клиент может свободно выражать свои чувства. 1 Честное обсуждение чувств углубляет отношения между клиентом и консультантом, и человек с большей безопасностью будет делиться своей ситуацией и исследовать её. 1
- Консультант может подчеркнуть сильные стороны клиента. 2 Это вносит позитивный поворот в повествование клиента, что часто необходимо, потому что клиент не замечает своих способностей. 2
- Консультант может поделиться своими чувствами. 2 Это способствует прозрачности в отношениях клиент — консультант и помогает клиенту осознать, что его чувства не чрезмерны. 2
Таким образом, эмпатическое слушание создаёт благоприятную обстановку для сотрудничества, что важно в консультативной работе. 4