Эмоциональные реакции помогают в коммуникации несколькими способами:
- Формируют смысл. 1 Эмоции оценивают информацию на предмет её опасности, соответствия потребностям и возможности достижения цели. 1 В процессе общения эмоции мгновенно обеспечивают принятие или отвержение слов собеседника. 1
- Направляют внимание. 2 Эмоции направляют внимание человека на те события, факты и детали происходящего, которые имеют для него личностное значение. 2
- Стимулируют действия. 1 Эмоции стоят на страже удовлетворения потребностей человека, сообщают о возможностях этого и стимулируют действия по их удовлетворению. 1
- Помогают взаимопониманию. 4 Внешнее выражение эмоций (экспрессия) позволяет человеку сообщить другому о своём состоянии. 4 Это помогает взаимопониманию при общении, предупреждению агрессии со стороны другого человека и распознаванию его потребностей и состояний. 4
- Взаимно заражают эмоциями. 1 В любом общении есть взаимное заражение собеседников эмоциями друг друга. 1 Если один из партнёров злится, второй обязательно отвечает. 1
Таким образом, эмоции влияют как на результат коммуникативного взаимодействия, так и на его процессуальную сторону. 2