Эмоциональные отношения между участниками педагогического процесса влияют на его эффективность следующим образом:
- Создание положительной эмоциональной атмосферы. elar.rsvpu.ru Положительные эмоции и переживания, радость, сопереживание успеху придают эмоциональную окраску учению, снимают напряжение и усталость, стимулируют дальнейшую познавательную деятельность. elar.rsvpu.ru Учение, сопровождаемое отрицательными эмоциями, напротив, угнетает ученика и является непродуктивным. elar.rsvpu.ru
- Влияние на мотивацию. spravochnick.ru Эмоции влияют на желание учиться у учащегося и работать у преподавателя. spravochnick.ru
- Воздействие на познавательные процессы. spravochnick.ru Эмоции влияют на скорость и качество протекания внимания, мышления, восприятия, памяти, воображения. spravochnick.ru Например, позитивные эмоции увеличивают сообразительность, активизируют творческое мышление, а негативные эмоции «притупляют» внимание. spravochnick.ru
- Влияние на общее состояние организма. spravochnick.ru Эмоциональное состояние оказывает влияние на общее соматическое состояние организма как педагога, так и учащегося. spravochnick.ru
Таким образом, правильное соотношение познавательных и эмоциональных процессов в обучении важно для его эффективности. spravochnick.ru Недооценка эмоциональных элементов может приводить к большому числу сложностей и ошибок в организации процесса обучения. spravochnick.ru