Эмоциональное развитие влияет на поведение и мотивацию младшего школьника следующим образом:
- Эмоциональное благополучие обеспечивает высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт в учебной деятельности. 1
- Положительные эмоции, связанные с достижением успеха, способствуют повышению учебной деятельности. 1 Если учебный материал эмоционально окрашен, то он лучше усваивается и надолго сохраняется в памяти обучающихся за счёт возможности его прочувствовать. 4
- Отрицательные эмоции, связанные с неуспехом, наоборот, способствуют снижению уровня выполнения заданий. 1
- Эмоциональные состояния влияют на характер поведения ребёнка: активно развиваются морально-этические чувства, они становятся более устойчивыми, происходит формирование социально-положительных переживаний. 5
- Без эмоциональной поддержки у ребёнка может угаснуть интерес к школьному обучению при первых же неудачах и сложностях. 2 На этом фоне могут возникнуть негативные эмоциональные образования в виде проявлений тревожности, агрессивности. 3
Таким образом, эмоциональное развитие играет важную роль в становлении личности младшего школьника, определяя его поведение и мотивацию к деятельности. 5