Эмоциональное отношение воспитателя к воспитанникам влияет на развитие детей, создавая благоприятный психологический климат в группе. yulina-na-pdschool.edumsko.ru
Некоторые положительные эффекты такого влияния:
- Формирование положительного отношения к себе. xn--j1ahfl.xn--p1ai Педагог создаёт условия, в которых ребёнок чувствует себя значимым для окружающих, уверен, что всегда получит поддержку и помощь взрослого. xn--j1ahfl.xn--p1ai Это формирует доверие ребёнка к миру и обеспечивает возможность активно и эффективно его осваивать. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Стимулирование активности. xn--j1ahfl.xn--p1ai Эмоциональное вовлечение детей в ту или иную деятельность, включённость в неё воспитателя создают «общее смысловое поле» взаимодействия, стимулируют собственную активность каждого ребёнка. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Развитие лучших качеств. yulina-na-pdschool.edumsko.ru Положительный эмоциональный климат в группе благоприятствует расцвету в каждом ребёнке лучших качеств и создаёт у него готовность к восприятию педагогических воздействий. yulina-na-pdschool.edumsko.ru
На эмоциональное состояние детей также влияет стиль общения педагога. yulina-na-pdschool.edumsko.ru infourok.ru Например, демократический стиль обеспечивает дружественное взаимопонимание между педагогом и воспитанником, вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, даёт понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности. infourok.ru Авторитарный стиль, наоборот, вызывает негативные эмоционально-поведенческие реакции у детей: дети теряют активность или осуществляют её только при ведущей роли воспитателя, обнаруживают низкую самооценку, агрессивность. infourok.ru