Эмоциональное общение со взрослым стимулирует познавательную активность младенца несколькими способами:
Побуждение к подражанию. 1 Взрослый знакомит ребёнка с окружающим миром и побуждает его к активному подражанию. 1 На основе повторяющихся игровых действий происходит устойчивое объединение внимания ребёнка и взрослого, они учатся управлять вниманием друг друга. 1
Создание положительной атмосферы. 5 Окружая младенца любовью и нежностью, создавая положительную атмосферу эмоционального общения, взрослый стимулирует познавательную активность ребёнка, направленную на окружающие предметы и игрушки. 5
Подкрепление инициативы. 5 Если взрослый подкрепляет инициативу ребёнка, отзываясь улыбкой и ласковыми обращениями на призывы, малыш получает возможность обмениваться положительными эмоциями, вариативно использовать все доступные ему средства (мимику, движения ручек, ножек и т. д.) для привлечения внимания взрослого. 5
Развитие речи. 1 В эмоциональном взаимодействии ребёнок учится понимать и воспринимать интонации взрослого, начинает сам всё более чётко выражать свои состояния. 1 С появлением активной речи у детей значительно расширяются возможности в освоении окружающего, они составляют предпосылку и условие дальнейшего развития познавательной активности малыша. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.