Несколько рекомендаций, как эффективно разрешать конфликтные ситуации между сотрудниками:
- Поговорить с каждым участником конфликта отдельно. 1 Это поможет услышать реальные опасения и претензии людей в безопасной, конфиденциальной обстановке. 1
- Объединить стороны конфликта. 1 Перед разговором установить основные правила: призывать собеседников слушать друг друга, уважать чужую точку зрения, не перебивать и не делать личных комментариев. 1
- Собрать идеи со всей команды. 1 Обсуждение спорных вопросов поможет учитывать различные предположения, убеждения и подходы к принятию решений. 1
- Составить план. 1 Попросить стороны расписать согласованные действия по примирению и следить, чтобы каждый придерживался этой стратегии. 1
- Отслеживать ситуацию. 1 Убедиться, что проблемы были решены максимально приемлемым для всех участников образом. 1
- Обратиться за поддержкой. 1 Если усилия по урегулированию конфликта не приносят результата, можно обратиться к более опытному коллеге, руководителю или в HR-отдел. 1
- Учесть опыт и улучшить. 1 Запросить отзыв от членов команды, чтобы узнать, насколько эффективно, по их мнению, удалось разрешить ситуацию. 1
Также для предотвращения конфликтов в коллективе можно создавать комфортные условия работы, организовывать встречи и совещания для обсуждения текущих проблем и поиска решения. 2