Эффект ореола влияет на восприятие в современном обществе, искажая его. 2 Общее впечатление о человеке или объекте формируется на основе одной яркой характеристики. 4 Если она положительная, то и другие качества воспринимаются в положительном свете, и наоборот, если черта негативная — все остальные характеристики человека оцениваются в худшем свете. 14
Некоторые примеры влияния эффекта ореола на восприятие в современном обществе:
- В деловых отношениях. 4 Кандидат в деловых костюмах оценивается выше, партнёры из известных компаний вызывают больше доверия, сотрудники, которые сразу произвели хорошее впечатление, получают более лояльные отзывы. 4
- В личных отношениях. 4 Приятным внешне людям чаще приписывают положительные качества характера, а друзьям успешных людей они кажутся более интересными. 4
- В социальных сетях. 24 Профили с профессиональными фото получают больше деловых предложений, блогеры с большим числом подписчиков воспринимаются как эксперты, посты от верифицированных аккаунтов вызывают больше доверия. 4
- В маркетинге. 1 Когда определённый бренд известен благодаря одному яркому продукту, потребители начинают воспринимать все остальные товары этого бренда как такие же качественные и престижные. 1
Эффект ореола может приводить к негативным последствиям, например:
- Несправедливые оценки и дискриминация. 1 Менее привлекательные кандидаты могут недополучать должности или недооцениваться, несмотря на их реальные умения и знания. 1
- Проблемы в личных отношениях. 1 «Ореол» может вести к идеализации партнёра, а потом — к жёсткому разочарованию, когда всплывают реальные черты его характера, не компенсируемые внешней красотой. 1
- Склонность к манипуляциям. 1 Люди, осознающие свою привлекательность, могут использовать «гало-эффект» в корыстных целях, добиваясь поблажек или выгодных условий. 1
- Самообман и социальное давление. 1 Те, кто соответствует стандартам красоты, порой сами становятся «заложниками» ожиданий общества, ведь вокруг них выстраивается идеализированный образ, с которым сложно жить. 1
Чтобы преодолеть влияние эффекта ореола, рекомендуется фокусироваться на реальных действиях, опыте и фактах, а не на первом впечатлении. 1