Эффект новизны может повлиять на первое впечатление о человеке следующим образом: по отношению к знакомой персоне наиболее запоминающейся оказывается последняя, полученная о ней информация. 1 В то время как по отношению к незнакомой персоне наиболее значимым является первое впечатление о ней. 1
Например, если новый человек, которого раньше не знали, вдруг приходит на работу совершенно преображённым, это может повлиять на первое впечатление о нём. 4 Если новые данные идут от человека, который является авторитетом, то они могут перевесить приоритетность первого источника информации. 3 Если новые данные получены в момент эмоциональной уязвимости, то они также будут казаться важнее, чем более ранние. 3
Таким образом, эффект новизны может исказить первое впечатление о человеке, сделав его более зависимым от последней полученной информации о знакомой персоне и менее важным первое впечатление о незнакомой. 12