Младенцы, ещё не зная слов, не думают в привычном понимании. 1 Они воспринимают информацию из окружающего мира и реагируют на неё эмоционально. 1 У них хорошо развита эмоциональная память и происходит активный процесс познания мира. 1
Если кажется, что младенец «задумался», скорее всего, он просто сосредоточен на ощущениях и целиком погружён в них. 1
Признаки мышления при помощи слов и понятий начинают формироваться начиная с трёх лет. 1 Но уже до этого возраста ребёнок способен выдавать довольно логические фразы и реакции. 1 Это результат максимального использования эмоциональной памяти и навыков освоения действительности. 1
Также младенцы обладают имплицитными, или латентными, знаниями, которые обнаруживаются в лабораторных исследованиях, но иногда их можно заметить и при очень внимательном наблюдении за детьми. 2 Например, ребёнок такими знаниями не обладает, ему не знакомо слово «гравитация», однако он начинает искать выпавшую из своей кроватки игрушку внизу. 2