Доверие к источнику информации положительно влияет на эффективность убеждающего воздействия. www.zpu-journal.ru
Доверие к источнику, как свидетельство его репутации, умножает силу транслируемых сообщений. www.zpu-journal.ru Информация, исходящая от источника, который вызывает доверие, воспринимается аудиторией с большим эффектом. www.zpu-journal.ru
Некоторые факторы, которые способствуют повышению доверия к источнику:
- Авторитет. vestnik-rosnou.ru www.b17.ru Убедительность коммуникатора возрастает, когда он демонстрирует «символы авторитета» — признаки, которые в массовом сознании связываются с надёжностью и компетентностью. vestnik-rosnou.ru
- Привлекательность и обаяние. www.b17.ru Эти характеристики источника влияют на аудиторию, если человек видит и слышит агента влияния. www.b17.ru
- Сходство. www.b17.ru Люди часто больше доверяют тем, кто в чём-то похож на них самих. www.b17.ru Это может быть сходство в языке, внешности, убеждениях, социальном положении и т. д.. www.b17.ru
- Бескорыстие. www.b17.ru Если источник демонстрирует, что выступает даже против собственных интересов, это усиливает доверчивость аудитории. www.b17.ru
Однако малейшая неточность или логическое несоответствие могут снизить эффект убеждения. nsportal.ru