Для диагностики коммуникативных навыков детей подготовительной группы можно использовать различные методики, например:
- «Отражение чувств». khalikovar-ds35-schel.edumsko.ru Цель задания — выявить умение детей понимать эмоциональное состояние сверстников и взрослых, рассказывать о них. khalikovar-ds35-schel.edumsko.ru Детям предлагают рассмотреть сюжетные картинки, на которых изображены дети и взрослые в различных ситуациях, и ответить на вопросы. khalikovar-ds35-schel.edumsko.ru
- «Интервью». khalikovar-ds35-schel.edumsko.ru Цель — выявить умение детей получать необходимую информацию в общении, вести простой диалог со взрослыми и сверстниками. khalikovar-ds35-schel.edumsko.ru Для этого одному ребёнку предлагают взять на себя роль корреспондента и выяснить у остальных ребят, как они живут в своём городке, чем занимаются. khalikovar-ds35-schel.edumsko.ru
- «Лабиринт» (Л. А. Венгер). cyberleninka.ru docs.google.com Цель — изучить коммуникативные умения в общении со сверстниками, определить тип взаимодействия и сотрудничества. docs.google.com Двум детям нужно провести машинки по лабиринту так, чтобы они оказались в гараже своего цвета. docs.google.com При этом следует соблюдать три определённых правила: можно водить только по одной машинке, машины должны ездить только по дорожкам, нельзя трогать руками машины партнёра. docs.google.com
- «Методика одномоментных срезов» (Т. А. Репина, М. В. Веракса). adygobr.ru docs.google.com Цель — выявить общую картину реального общения в группе, обнаружить микрообъединения детей, которые возникают при свободном общении в группе, определить численный и половой состав этих объединений, а также выявить детей, которые чаще остальных играют в одиночку. adygobr.ru docs.google.com
Диагностика коммуникативных навыков может проводиться педагогом в начале учебного года, чтобы выявить актуальный уровень развития, а также в середине и конце учебного года для оценки динамики развития. adygobr.ru