Возможно, имелось в виду влияние отдельных частей текста на его восприятие. Некоторые примеры:
- Длинное предложение без смысловой связи. dzen.ru Если первые 5–6 слов не объединены смысловой связью, то они вылетят из памяти при чтении следующих слов. dzen.ru В итоге из-за постоянной перегрузки рабочей памяти человек не поймёт смысл прочитанного. dzen.ru
- Использование частицы «не». dzen.ru Мозг её как бы игнорирует, и человек воспринимает только текст, следующий после частицы «не». dzen.ru Если сообщение важно, то это может привести к искажению смысла большого куска текста. dzen.ru
- Отсутствие разметки текста на блоки. web.snauka.ru В таком случае читатель должен самостоятельно следить за тем, где ставить паузы, останавливаться для осмысления. web.snauka.ru Если ритм автора не совпадёт с ритмом читателя, мысли автора будут искажены. web.snauka.ru
На восприятие текста также влияет близость интересов читателя и автора, психологическая близость, в том числе сходство темпераментов, эмоциональности, характера мышления и воображения. dzen.ru