Цели общения влияют на характер взаимодействия между партнёрами следующим образом: цели участников общения могут совпадать или противоречить, исключать друг друга, и от этого зависит характер общения. 2
Некоторые цели общения, которые могут определять характер взаимодействия:
- Получение или передача полезной информации. 2 В этом случае общение может носить дружественный характер. 2
- Активизация партнёров. 2 Например, если цель — найти человека, с кем можно проявить свои умения, находчивость, смекалку, способности. 3
- Снятие напряжённости и управление совместными действиями. 2 В таком случае взаимодействие может быть направлено на координацию усилий и оценку действий друг друга. 5
- Оказание помощи. 23 Например, если цель — получить или оказать поддержку, сочувствие, понимание, эмоциональный отклик. 3
Таким образом, цели общения могут способствовать развитию как кооперативного, так и конкурентного взаимодействия в зависимости от конкретных обстоятельств.