Беседа помогает активизировать мышление несколькими способами:
- Побуждение вспоминать уже известные знания. xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai С помощью целенаправленных вопросов учитель побуждает учеников вспоминать то, что они уже знают, обобщать и развивать эти знания. xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai В результате ученики усваивают новые знания путём самостоятельных размышлений, выводов и обобщений. xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai
- Побуждение сравнивать одни явления с другими. pedsovet.su Вопросы, требующие сравнения, активизируют аналитическое мышление, побуждают к анализу, сопоставлению, сравнению и к последующему выводу. pedsovet.su
- Постановка проблемных вопросов. pedsovet.su В их основе лежит предположение «если бы» и вместе с тем предположение высказать суждение или принять решение. pedsovet.su Такие вопросы заставляют думать, сопоставлять факты, проявлять инициативу в поисках решения. pedsovet.su
- Направление мысли по определённому руслу. xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai В беседе взрослый своими вопросами наталкивает учеников на воспоминания, догадки, суждения, умозаключения. xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai
Таким образом, беседа позволяет более эффективно управлять процессом усвоения знаний, так как с помощью системы целенаправленных вопросов учитель направляет и поддерживает познавательную активность, контролирует её степень. vestnik-kafu.info edu.mari.ru