Анна Фрейд описывала механизм идентификации с родителем и интериоризации родительского авторитета следующим образом:
Первичная идентификация. 2 Ребёнок испытывает эмоциональную привязанность к своим родителям и воспринимает их как часть самого себя. 2 Во время этого процесса дети бессознательно перенимают характеристики своих родителей и начинают ассоциировать себя с ними и копировать их поведение. 2
Развитие супер-эго. 2 Благодаря этому процессу эмоциональной привязанности у ребёнка развивается супер-эго, имеющее сходство с моральными ценностями и руководящими принципами, по которым родители проживают свою жизнь. 2
Агрессия ребёнка против родительского авторитета. 3 Если ребёнок направляет агрессию против родительского авторитета, который препятствует удовлетворению инфантильных желаний, это сопровождается атаками супер-эго — угрызениями совести. 3 Ребёнок поэтому вынужден отказаться от агрессивных попыток и отождествить себя с авторитетом. 3 Именно через идентификацию авторитет становится супер-эго, которое овладевает агрессивностью ребёнка. 3