Для анализа эффективности работы психолога в образовательном учреждении можно использовать мониторинг, который состоит из нескольких этапов: 1
- Организационный этап. 1 Создание рабочей группы, подготовка материалов для мониторинга, статистики и т. д.. 1 В группу рекомендуют включить представителя администрации, педагогического коллектива, социального педагога, педагога-психолога и других специалистов. 1
- Оценочный этап. 1 Оценка эффективности деятельности психологической службы по показателям качества и результативности. 1 Также педагог-психолог может провести самообследование своей работы по различным направлениям деятельности. 1
- Аналитический этап. 1 Структурирование, анализ и интерпретация полученных данных, а также подготовка рекомендаций для повышения эффективности деятельности психологической службы организации. 1
- Итоговый этап. 1 Обобщение результатов проведённой работы, представление отчёта руководителю образовательного учреждения, обсуждение слаженности деятельности рабочей группы и другие действия. 1
Некоторые показатели эффективности работы психолога:
- доступность психологической помощи для целевых групп и их охват; 1
- удовлетворённость услугами; 1
- информированность о возможностях получения услуг; 1
- снижение рисков дезадаптации обучающихся и другие. 1
Для анализа эффективности и результативности работы психолога желательно привлекать всех участников образовательного процесса (родителей, коллег, специалистов), с которыми психолог взаимодействует в рамках своей деятельности. 2