Возможно, имелось в виду влияние социальных сетей на эмоциональное состояние пользователей. Некоторые способы проявления аффектации в современном обществе через социальные сети:
- Эмоциональное заражение. 3 Пользователи подвергаются воздействию разнообразного эмоционального контента: от радостных новостей до печальных сообщений. 3 Контент, вызывающий сильную эмоциональную реакцию, люди с большей вероятностью будут использовать и делиться им, что приводит к усилению и распространению эмоций в социальных сетях. 3
- Социальное сравнение и зависть. 3 Социальные медиа-платформы представляют идеализированную версию жизни других людей, часто демонстрируя яркие моменты и достижения и упуская повседневные трудности и проблемы. 3 Такое представление может вызвать у пользователей чувство зависти и неадекватности. 3
- Самопрезентация и поиск одобрения. 3 Пользователи часто ищут подтверждения и одобрения со стороны своих коллег в социальных сетях в виде «лайков», комментариев и акций. 3 Стремление получить одобрение может привести к чрезмерному самоконтролю и постоянной потребности в подтверждении извне, что создаёт цикл зависимости от социальных сетей в плане самоуважения. 3
Также в социальных сетях пользователи стремятся выразить свои эмоции, для этого используют различные графические и фонетические средства, например выделение текста особым типом шрифта и цветом, повтор звуков, имитацию устного произношения. 5