Некоторые способы, которыми адресант может повлиять на восприятие адресатом отправляемого сообщения:
Выбор эмоций. journals.rudn.ru cyberleninka.ru Адресант может использовать эмоции, которые позволяют установить быстрый контакт с адресатом в понимании обсуждаемой темы. journals.rudn.ru cyberleninka.ru Эмоции страха, вины, опасности, сочувствия, радости, удивления и другие формируют психологическую готовность к принятию информации и влияют на восприятие сообщения. journals.rudn.ru
Создание эффекта диалога. journals.rudn.ru mnv.irgups.ru Для этого адресант может использовать вопросительные предложения, обращения к адресату, рассуждения. mnv.irgups.ru Такая тактика позволяет вовлечь адресата в мыслительный процесс, сблизить оценки адресанта и адресата. journals.rudn.ru
Учёт особенностей адресата. journals.rudn.ru Адресант согласовывает выбор и подачу языкового материала с особенностями восприятия, понимания и принятия сказанного адресатом. journals.rudn.ru
Прогнозирование понимания. journals.rudn.ru Адресант включает в текст особые структуры, такие как предположения, твёрдые знания, мнения, которые регулируют понимание и обеспечивают его адекватность. journals.rudn.ru cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.