Некоторые способы, которыми адресант может повлиять на восприятие адресатом отправляемого сообщения:
- Выбор эмоций. 14 Адресант может использовать эмоции, которые позволяют установить быстрый контакт с адресатом в понимании обсуждаемой темы. 14 Эмоции страха, вины, опасности, сочувствия, радости, удивления и другие формируют психологическую готовность к принятию информации и влияют на восприятие сообщения. 1
- Создание эффекта диалога. 13 Для этого адресант может использовать вопросительные предложения, обращения к адресату, рассуждения. 3 Такая тактика позволяет вовлечь адресата в мыслительный процесс, сблизить оценки адресанта и адресата. 1
- Учёт особенностей адресата. 1 Адресант согласовывает выбор и подачу языкового материала с особенностями восприятия, понимания и принятия сказанного адресатом. 1
- Прогнозирование понимания. 1 Адресант включает в текст особые структуры, такие как предположения, твёрдые знания, мнения, которые регулируют понимание и обеспечивают его адекватность. 14