Да, интересы, влечения, потребности и нужды формируют личность в образовании. 15
Образовательные потребности выступают элементом мотивационного механизма субъекта образовательного процесса и включают в себя потребности, интересы, ценностные ориентации, мотивы, цели деятельности. 5 Например, если потребность в образовании входит в число приоритетных у учащегося, то личностный смысл учения для него — в познании, приобретении новых знаний о мире. 5 Если потребность в образовании не выражена и доминируют социальные потребности, то смысл учебной деятельности может сосредоточиться вокруг общения со сверстниками. 5
Интересы также играют важную роль в формировании личности в образовании. 2 Развитие интересов путём создания стимулирующей среды — необходимая предпосылка становления духовных потребностей личности. 2
При этом личность формируется и под влиянием других факторов, например генетики, биологических особенностей, темперамента, отношений в семье и ближнем круге общения, различных социальных групп, в которые включён человек. 1