Учитель должен общаться с учениками уважительно и тактично, видя в них личностей, у которых есть своё мнение и взгляды на мир. 1 Недопустимо грубить, повышать голос, оскорблять и запугивать детей. 1
В то же время в отношениях учителя и учеников должна присутствовать дистанция. 35 Она должна вытекать из общей логики отношений, а не диктоваться учителем как основа взаимоотношений. 5 Дистанция выступает как показатель ведущей роли педагога и строится на его авторитете. 5
Таким образом, в общении с учениками одновременно должны присутствовать элементы и равенства, и дистанции. Учитель должен стремиться поднять учеников до своего уровня развития и добиться такого уважения и доверия с их стороны, чтобы они действительно были «на равных» в лучшем смысле этого понятия. 3