Диагностический этап работы педагога-психолога включает в себя несколько шагов: www.1urok.ru
- Сбор информации о ребёнке. www.1urok.ru На этом этапе формулируют запрос и цель исследования. www.1urok.ru
- Подбор методик в соответствии с целью исследования. www.1urok.ru Учитываются возрастные и психофизические особенности ребёнка. www.1urok.ru
- Процедура диагностического исследования. www.1urok.ru Изучают контакт, общительность, активность ребёнка, моторику, ведущую руку, работоспособность и темп деятельности, вид деятельности, мотивацию к учению, познавательные процессы. www.1urok.ru Все результаты исследования фиксируют в протоколе. www.1urok.ru
- Заключение. www.1urok.ru По итогам диагностического исследования делают выводы и дают заключение об уровне интеллектуального и актуального развития, особенностях эмоционально-волевой и личностной сфер. www.1urok.ru Дают рекомендации, например, по коррекции и развитию речи, навыков самообслуживания, коммуникации, социализации и др.. www.1urok.ru
Диагностическая работа педагога-психолога направлена на отслеживание и выявление особенностей психологического развития ребёнка, сформированности определённых психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества. multiurok.ru