Аффинити-индекс (индекс соответствия) — это индекс, который показывает соотношение рейтинга базовой аудитории канала и целевой аудитории бренда, который на нём продвигается. 1 Простыми словами, это показатель того, какая доля целевой аудитории среди всей аудитории канала. 1
На практике аффинити-индекс применяется в различных областях, например:
- В медиапланировании. 2 Индекс помогает выбрать наиболее подходящее СМИ для размещения рекламы. 2 Он выявляет целевую аудиторию каждого проекта и степень её соответствия тем товарам или услугам, которые собственник бизнеса хочет рекламировать. 2 Например, при размещении рекламы рыболовных снастей более привлекательным будет издание с мужской аудиторией. 2
- В маркетинговых исследованиях. 2 Индекс определяет характеристики аудитории, которой больше всего понравится концепция реализации товаров. 2 При анализе учитывают пол, возраст, профессию, хобби, уровень доходов. 2
- В аналитике. 2 Индекс помогает проанализировать целевую аудиторию бренда и скорректировать стратегию продвижения. 2 Например, если у владельца бизнеса есть интернет-магазин, через статистику он может увидеть, с какого устройства чаще всего покупают. 2 Если продукцию обычно оплачивают со смартфонов, нужно сосредоточиться на мобильном маркетинге. 2
- При разработке новых продуктов и инноваций. 4 Аффинити-индекс может помочь компаниям предугадать интересы и предпочтения целевой аудитории в отношении новых продуктов и инноваций. 4