Внутренняя позиция школьника — это психологическое новообразование, возникающее к концу дошкольного возраста. 1 Это концепция взглядов ребёнка на школу и на собственное место в ней. 2
Выражается в осознанном желании принять новую социальную роль школьника, интересе к общению с другими взрослыми, устойчивых познавательных потребностях, готовности содержательно общаться со сверстниками. 1
Внутренняя позиция школьника необходима для принятия и выполнения ребёнком учебных задач, построения новых учебных отношений с взрослым (учителем) и сверстниками (одноклассниками), формирования нового отношения к себе как активному и ответственному члену общества. 3
Сформированная внутренняя позиция школьника создаёт предпосылки для успешной учебной деятельности, становления субъектности школьника в процессе обучения, содействует адаптации в образовательном пространстве и позитивной социализации в социуме. 1