Психологическая готовность к обучению в школе и вузе — это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка или юноши для освоения школьной или вузовской учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. 2
В школе психологическая готовность включает интеллектуальную готовность, которая характеризуется достаточным для начала систематического обучения уровнем зрелости познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения, речи), владением знаниями, умениями и навыками в объёме стандартной программы, сформированностью общих интеллектуальных умений. 3
В вузе психологическая готовность — это многокомпонентная функциональная система, предназначенная для успешного обучения в вузе и включающая в себя мотивационный, интеллектуальный, коммуникативный и волевой компоненты. 4 Готовность рассматривается как желание, возможность и способность обучаться в вузе, которая присуща каждому обучающемуся и проявляется в учебной деятельности по-разному: либо актуализирует способности и навыки студентов, либо их разрушает. 4