Человек, воспитанный по общепринятым канонам педагогики, может представлять собой личность, обладающую следующими качествами: чувством долга и чести, сознанием достоинства человека, организационными навыками, дисциплинированностью, стойкостью, бодростью, активностью и жизнерадостностью. 1 Такой человек внимателен к другим людям, деликатен, тактичен, не мелочен. 69
Нельзя однозначно сказать, является ли человек, воспитанный по общепринятым канонам педагогики, счастливее остальных, так как понятие счастья субъективно и зависит от личных обстоятельств и восприятия жизни. 35
Однако задача педагога состоит в том, чтобы содействовать развитию способности ребёнка проживать счастье жизни во всех её проявлениях. 3 При этом, по мнению А. С. Макаренко, своё счастье человек заслуживает в упорной борьбе и преодолении трудностей, в том числе в борьбе с самим собой, со своими недостатками. 1